Сегодня, 13 октября, очередной, четвертый день тренинга по развитию ключевых предпринимательских навыков для начинающих предпринимателей и студентов. Мероприятие организовано и проходит благодаря федеральному проекту «Платформа университетского технологического предпринимательства», направленному на выявление и развитие предпринимательских способностей молодежи.
В ДС «Интеграл» собрались 120 студентов-представителей Института «Информатика и вычислительная техника», Института энергетики и Института «Цифровая экономика», которые распределились на 13 команд. Под руководством тренеров Анастасии Владимировны Шоломовой и Анны Ренатовны Ишкиняевой ребята решали задачу улучшения ментального здоровья студентов и повышения успеваемости.
О глобальной цели этого тренинга рассказала Анастасия Владимировна:
— В России всегда были индивиды, у которых есть предпринимательская жилка. И сейчас, как мне кажется, важное дело, которое мы делаем — прививаем любовь студентов с классическим фундаментальным образованием определенной направленности к тому, что они могут приносить пользу экономике страны. Сейчас мы формируем новую среду молодых предпринимателей, учим методологии формирования идей, прививаем этот функционал.
Многие талантливейшие идеи, которые будут восприняты на международном уровне, многие классные идеи упираются в то, что не могут они выйти на рынок и монетизироваться. У нас люди талантливые, умные. Мы просто объясняем студентам, как это можно сделать. Это не смещение фокуса в бизнес, это дополнительная возможность.
Кое-кто из студентов сегодня уйдет, скажет: я хочу заниматься инженерными задачами. Это здорово и хорошо, но классные идеи должны находить реализацию.
О том, как проходит тренинг, поделилась Анна Ренатовна:
— Все начинается с формирования команд (дизайнер, разработчик и продуктант, который продвигает). Сначала студенты садятся как им удобно, но потом ребята, когда начинают общаться друг с другом, понимают, кого им не хватает, например, веб-дизайнера. Тогда они начинают переманивать, перетаскивать студентов с одного стола на другой. Это называется «борьба за головы». Участия тренеров в формировании команд не было, и я считаю, не должно быть, потому что мы создаем мини-модель рынка. Здесь 13 столов, 13 конкурентов, 13 технических предложений.
Тренинг ведут два тренера, поэтому такое число участников — 120 человек — хорошая аудитория. Студенты в тонусе, потому что видят, как работают другие.
Есть такое правило: многие хорошие вещи происходили только потому, что сначала нас заставили первый раз куда-то прийти. А потом уже сам делай выбор: если это твое, оно откликается. У некоторых ребят это реально сработало. Такой тренинг — это прокачка навыков. Когда они будут писать курсовую, вспомнят про наш анализ рынка. Когда им скажут: пиши грамотно проект, они вспомнят про нас. И это будет говорить о том, что мы не зря сюда приехали.
Впереди еще три дня тренинга. Есть надежда, что скоро в нашем университете будут заметны результаты, полученные студентами за это время.