30 сентября старший преподаватель кафедры «Английский язык» Андрей Александрович Гареев стал кандидатом педагогических наук, успешно защитив диссертацию.
Спустя две недели после значимого события эмоции у Андрея Александровича немного утихли, и он готов подробно рассказать пресс-службе университета, как прошел его аспирантский путь.
В аспирантуру новоиспеченный кандидат наук пришел в 2015 году, сразу после окончания факультета «Математика и естественные науки». Учитывая профильное образование «Теория и методика профессионального образования», молодому ученому пришлось овладеть и новой дисциплиной — преподаванием английского языка.
—Мне всегда было интересно учиться. Было любопытно узнать, смогу ли написать серьезный труд в абсолютно новой для себя сфере? Получилось, хоть и заняло больше времени, — поделился старший преподаватель кафедры «Английский язык» Андрей Александрович Гареев.
С момента поступления в аспирантуру молодой человек начал работу на кафедре «Английский язык» и взялся за написание диссертации на тему: «Учебный блог как средство организации самостоятельной работы студентов технического вуза по развитию профессиональной иноязычной компетенции».
— Когда сталкиваешься с практической деятельностью, становится легче решать научные задачи, — добавил Андрей Александрович. — Со студентами была организована самостоятельная работа на основе технологии, разработанной в ходе исследования. Вместе с моим научным руководителем — доктором педагогических наук, профессором кафедры «Профессиональная педагогика» Ольгой Федоровной Шиховой — мы часами обсуждали, как будут выглядеть результаты исследования (педагогические технология и модель, учебно-методическое обеспечение), как грамотно провести педагогический эксперимент и тщательно продумывали тексты диссертации и научных публикаций, которые вышли в научных сборниках вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.
По словам кандидата наук, Университет достаточно поддерживает науку, поддержки не хватает на государственном уровне. «На уровне государства должно прийти понимание того, что инвестиции в науку и научно-педагогические кадры достаточно хорошо окупаются, пусть и в долгосрочной перспективе. Например, насколько мне известно, на кафедре „Математическое обеспечение информационных систем“ (факультет „Математика и естественные науки“) с помощью математических моделей показали, что инвестиции в человеческий капитал прибыльнее, чем в капитал производственный».
В скором времени выйдет монография А.А. Гареева на основе диссертации, но пока молодой ученый не готов делиться дальнейшими профессиональными планами. «Мне понадобится какое-то время, прежде чем делать следующие шаги», — такой фразой закончил разговор Андрей Александрович.