ИжГТУ участвует в программе «Остров 10-22»

Команда ИжГТУ имени М.Т. Калашникова примет участие в программе образовательного интенсива «Остров 10-22» от Университета НТИ «20.35», который состоится с 10 по 22 июля 2019 года на базе Сколковского института науки и технологий (Сколтех).

В феврале 2019 года Университет НТИ «20.35» объявил конкурсный отбор на программу образовательного интенсива «Остров 10-22». Национальная Технологическая Инициатива (НТИ) — это программа мер по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет. В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин обозначил НТИ одним из приоритетов государственной политики. Университет НТИ «20.35» ориентирован на подготовку лидеров компаний — участников НТИ и специалистов, работающих на новых глобальных рынках. Он обеспечивает освоение каждым человеком персональной образовательной траектории на базе цифровых платформ и сети университетов.

Основной целью образовательного интенсива «Остров 10-22» является создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития. Наш университет принял решение участвовать в конкурсе, успешно прошел все его этапы и вошел в число 100 российских университетов, отобранных на программу «Остров 10-22» из 187 университетских команд, подавших заявку.

Отбор университетов проходил на основании трех критериев:

1) соответствие команды вуза рекомендациям по структуре и по трекам развития участников;

2) готовность вузов работать в экосистеме технологического развития;

3) динамика включенности вуза в решение задач технологического развития.

Потенциальные члены команд всех вузов, участвующих в отборе, проходили цифровую диагностику, влияющую как на индивидуальные рейтинги участников, так и на командные рейтинги университетов. Цифровая диагностика проходила на портале Университета НТИ «20.35» и состояла из множества активностей, среди которых были: тесты (временной перспективы Зимбардо, психометрический, на самоопределение, на командное взаимодействие), игра на понимание проектной деятельности, знание педагогических практик и сквозных технологий, знаниево-навыковые задачи, поведенческий стиль и мотивация, командная работа по созданию цифрового университета, игровая визуальная новелла, а также видео-интервью. Результаты прохождения цифровой диагностики в виде индивидуальных и командных рейтингов оценивались при помощи технологий искусственного интеллекта, без участия человека. Благодаря высокому уровню личностного потенциала участников нашей команды, их слаженному взаимодействию и ответственному подходу в работе по прохождению всех этапов конкурса, наш университет уверенно прошел отбор на программу. Об этом свидетельствует, например, то, что потенциал командного состава нашего университета оказался лучше, чем у 69 % команд остальных университетов, прошедших отбор.

Наш университет, подавая заявку, взял на себя обязательства по включению в экосистему НТИ и формирует команду цифровой трансформации. В состав нашей команды вошло 12 человек во главе с ректором, включая представителей нашего университета, органов государственной власти, системы муниципального образования и бизнес-сообществ Удмуртской Республики. Университет получит в свое распоряжение набор сервисов и инфраструктурных решений экосистемы Национальной технологической инициативы, включая формат «Точек Кипения», цифровую платформу Университета «20.35», доступ к контенту Центров компетенций НТИ, образовательным форматам Кружкового движения и WorldSkills и многое другое.

Наше участие в программе «Остров 10-22» позволит:

· проанализировать лучшие мировые образовательные практики подготовки технологических лидеров и соотнести их с практиками своего университета;

· сформировать комплексное развитие вуза и запланировать системные изменения, направленные на эффективную подготовку технологических лидеров для цифровой экономики и перспективных рынков, в том числе, с использованием сервисов и форматов экосистемы НТИ;

· сформировать устойчивые связи с командами других вузов, участниками экосистемы НТИ, держателями передовых образовательных технологий;

· включиться в инициативы и проекты, направленные на системные изменения в подготовке кадров для цифровой экономики.

По результатам цифровой диагностики членов нашей команды на этапе отбора были определены так называемые образовательные треки, направленные на формирование новых компетенций и опыта новой деятельности, среди них: директор по обработке данных, технологический визионер, инженер-педагог, исследователь феномена цифрового человека, дизайнер цифровых и реальных образовательных пространств, создатель среды предпринимательства и проектной деятельности, архитектор экосистем, лидер трансформации. Первая половина дня в течение всего интенсива будет посвящена обучению команды университета по этим трекам. Вторая половина дня будет посвящена работе в группах по университетским проектам.

Образовательная программа будет состоять из двух тактов по 5 дней. Первая половина ориентирована на индивидуальную подготовку и развитие компетенций участников команды. Вторая половина — на подготовку команды, реализующей проект в университете. По результатам прохождения треков участники подготовят несколько проектов, которые объединятся в большой командный проект нашего университета. Образовательная программа «Острова» завершится защитой проектов университетских команд. По условиям программы после окончания «Острова» команды должны будут реализовать подготовленные проекты в своих вузах и регионах. На «Острове» в процессе работы будет формироваться цифровой след участников. Данные будут собираться с помощью, как минимум, пяти разных методов, в том числе будет анализироваться содержание командных обсуждений. Цифровой след, который будет собран на интенсиве, станет предметом исследования университетских команд.

По словам министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова «Программа „Острова“ должна дать новые компетенции, которые нужны для формирования региональных команд, для построения эффективных коммуникаций между наукой, образованием, индустрией, и обеспечения „прокачки“ компетенций, которые будут востребованы в условиях реализации текущих крупных, масштабных задач. Мы эти замыслы разделяем, поддерживаем эти идеи.... Навыки, которые вузы получат на интенсиве, внедрять придется, что называется, „сразу с колес“».

Альберт Абилов, декан П-факультета

Дата: 15.05.2019
Полезная информация