«ИННОВА — 2021»: день за днем

Всероссийский форум студентов и молодых специалистов вузов и предприятий оборонно-промышленного комплекса «ИННОВА — 2021», который проводится при поддержке Союза машиностроителей России в Ижевске, — пожалуй, единственное на сегодня в России масштабное очное мероприятие.

Вчера и сегодня, 23-24 июня, в учебно-спортивном центре «Галево» достаточно насыщенная программа. Началась работа команд над решением кейс-задач от заказчиков, параллельно шли семинары от компании АО «АСКОН», лекции мастер-классы от компании «Altium Designer», экспресс-сертификация от АО «АСКОН» по программным продуктам КОМПАС-3D v19, КОМПАС-График v19, Вертикаль 2018.2., CrashTest-сессия проектов и другие мероприятия.

По словам, Ольги Валерьевны Колягиной, руководителя отдела коммуникаций АО «АСКОН» особое достоинство форума — в очной встрече всех участников и экспертов. Это возможность общаться лично, а не через экран компьютера, обучать и учиться, создавать уникальные продукты. И, возможно, это единственная очная встреча в этом году для студентов и молодых специалистов в России (прим. 23.06. 2021 года из-за коронавируса в Тульской области перенесли форум «Инженеры будущего». Об этом уже сообщили организаторы)«, — сказала Ольга Валерьевна. Также она подчеркнула, что ей нравится дух форума «ИННОВА», чувствуется, что ребята собрались инициативные, сами стремятся пообщаться с экспертами, понимая, что многое из того, что они узнают, им потребуется в будущем для работы.

Ольга Кихтенко, студентка 1-го курса БНТУ:

— Все мероприятия только начались, но уже все нравится: деловая игра «КВИЗ», мастер-классы от компаний АО «АСКОН», «Altium Designer». И уже начали работу над своей кейс-задачей. Это будет новый робот. В БНТУ я занимаюсь в лаборатории работотехника и выбрала здесь эту сферу.

23 июня в программе было много мероприятий по проектной деятельности. В частности одно из них — лекция директора отдела «Офис инновационных проектов и коммерциализации разработок» (ОКР) Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Веры Васильевны Пудковой. После лекции наш корреспондент взял у нее небольшое интервью.

— Главная задача нашего отдела — поддержка инноваций в университете. Мы создаем такие условия, чтобы каждый студент знал, что если у него какая-то идея созрела или просто появилась, то он может обратиться к нам и ему помогут ее реализовать. Мы со своей стороны стараемся отслеживать программы государственной поддержки инноваций или ищем гранты от частных фондов, иногда помогаем своими силами — маркетинг делаем или анализ целевой аудитории.

Как появляются стартапы? В ТУСУРЕ есть система группового проектного обучения. Вовлечено около 80% студентов. Уже на 1-м курсе во 2-м семестре студентам рассказывают: что такое проект, проектное обучение, как туда попасть, и что может быть в результате. Раз в неделю, по четвергам, начиная со второго курса, у студентов три пары по проектному обучению. Для тех, кто не хочет идти на них, есть альтернативные предметы. В течение года желающие работают над каким-то проектом, а в конце года его защищают. Самые лучшие проекты делятся у нас на две категории: имеющие бизнес-потенциал и те, что имеют только научную основу. Через год-два на основании результатов чисто научных проектов можно опубликовать статью в журналах, индексируемых базами данных Scopus, Web of Science. Проекты с «коммерческой жилкой» могут идти на конкурс УМНИК, направленный на получение гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) (fasie.ru). А вот дальше судьба проектов может сложиться по-разному. На стартап проходят только проекты с коммерческим потенциалом. Чисто научные — может поддержать российский научный фонд. У нас несколько серьезных проектов выросло из группового проектного обучения. Здесь можно найти описания проектов: gpo.tusur.ru.

Своим опытом с нами поделился и Сергей Сергеевич Прохорович, преподаватель кафедры «Робототехнические системы» Белорусского национального технического университета:

— Нам было интересно, как проходит обучение на «ИННОВА». Хотелось бы организовать подобное мероприятие у себя в БНТУ, набираемся опыта. Развитие наших студентов по части робототехники идет в робототехнической лаборатории, которая организована при кафедре «Робототехнические системы». Здесь три направления деятельности — это спортивная, образовательная и научная работотехника. Развитие лаборатории во многом стало возможно благодаря грантам. Наши студенты крайне изобретательны: привлекли земляков к борьбе за чистоту с помощью современных технологий, сделали чудо-мусорку, которая заговорила: здоровалась и благодарила. Этот проект вышел в финал конкурса «100 идей для Беларуси».

25 июня состоится официальное закрытие форума.

Дата: 25.06.2021
Полезная информация