«Цифровизация инженерного образования»: секция «Исследование образования и анализ больших данных»

Во второй день международной онлайн-конференции «Цифровизация инженерного образования» прошла секция «Исследование образования и анализ больших данных», модератором которой выступил к.т.н., доцент, директор Института «Информатика и вычислительная техника» ИжГТУ Игорь Олегович Архипов.

Все выступающие представили доклады о передовых в современном мире способах и методах систематизации, исследования, анализа данных образовательного процесса, которые позволят вывести высшее образование на новый вектор развития.

Ведущий специалист по продуктовой дата-аналитике АНО «Университет 2035» (Москва) Е.А. Попов рассказал о цифровом следе в образовательном процессе и способах его анализа для повышения качества образования.

«Сейчас мы имеем возможность знать уникальную информацию — все шаги и действия студента в образовательном Интернет-пространстве, другими словами, — его цифровой след. Благодаря разработанной программе нашего университета, мы можем хранить все цифровые следы обучаемого и анализировать их с целью повышения качества образования или с другими необходимыми целями», — говорил Евгений Алексеевич.

Следующий спикер старший менеджер дирекции по развитию нового бизнеса ПАО «ВымпелКом» (Москва) Г.О. Хараев выступил на тему «Скоринг абитуриентов при поступлении и во время учебы».

Геннадий Олегович рассказал о новом машинном продукте, внедренном в образовательное пространство от «Билайн Бизнес» — Модель «Machine Learning». У этой программы две главные цели: абитуриенту она помогает ответить на вопрос, в какой вуз и на каких условиях он может поступить, а вузу — спрогнозировать его успеваемость в будущем при любых изменениях в учебной программе. Уже в процессе учебы и студент сможет оценивать свои сильные и слабые стороны, и администрация университета наглядно видеть картину успеваемости на текущее время. Также можно мгновенно оценивать результаты проводимых «экспериментов» по улучшению качества образования.

Д.п.н., профессор, ректор Института дополнительного профессионального образования (Рязань) С.В. Панюкова рассказала про портфолио студента и как использовать его в ходе учебы, после выпуска и для дальнейшего карьерного роста.

«Современный мир диктует свои условия, и уже никого не удивишь стандартным резюме и классическим портфолио», — говорит Светлана Валерьевна. «Современные работодатели выставляют определенные требования к выпускникам вуза. А как правильно сегодня презентовать выпускника на рынке труда? Нужно презентовать его с потенциалом в развитии».

Чтобы удовлетворить современные запросы, был создан портал «4Портфолио». В нем содержатся веб-портфолио студентов, где собираются все его цифровые следы со школы. В процессе обучения в университете преподаватели могут оставить свою компетентную оценку на работы студента, которая внесет еще большую ценность и поднимет уровень доверия потенциального работодателя.

Сейчас на портале зарегистрировано порядка 200 образовательных организаций — школы, колледжи и вузы. Регистрация бесплатная!

Благодаря порталу работодатель может выбирать работника с необходимыми для него профессиональными навыками и человеческими качествами. А образовательные организации могут видеть реальную картину востребованности их выпускников. Дополнительный плюс — возможность студенту во время учебы искать место практики, стажировки или работы.

К.ф.-м.н., старший научный сотрудник Высшей школы экономики, консультант по проектированию обучения и учебной аналитике (Москва) М.А. Скрябин рассказал про психометрический взгляд как источник данных об учащихся в онлайн-обучении и тестировании.

Максим Александрович говорил, какие данные необходимы для аналитики обучения и ее эффективности. Так же спикер поделился своим систематическим подходом к разработке тестов, инструментами и методами их оценивания.

Дата: 01.04.2021
Полезная информация