«Цифровизация инженерного образования»: секция «Геймификация и VR: тренды в образовании»

Вчера, 31 марта, в рамках международной онлайн-конференции «Цифровизация инженерного образования» прошла секция «Геймификация и VR: тренды в образовании», на которой выступающие поделились последними разработками в техническом усовершенствовании образовательного процесса.

Модератором выступил к.ф.-м.н, и.о. зав. кафедрой «Дистанционные технологии» ИжГТУ С.В. Смирнов, который и открыл работу секции. В своем выступлении он рассказал про опыт нашего университета в использовании двухсторонней синхронизации программы «Moodle» и канала YouTube. В период дистанционного обучения сотрудниками ИжГТУ активно применялась эта практика. Это очень удобно, когда у зрителя нет возможности слышать звук, а также помогает преподавателю указать ссылки прошлых уроков для напоминания студентам прошедшего материала.

У Томского политехнического института имеется достаточно большой опыт разработки и эксплуатации интерактивных инструментов обучения. Интересный и современный кейс работы со студентами рассказал начальник отдела цифровых образовательных ресурсов А.В. Кузнецов.

На сегодняшний день в институте есть более 200 виртуальных лабораторных установок для прохождения практических работ, каждая из которых имеет систему проверки полученных знаний в виде интерактивного видео. Для того, чтобы обучение студентов проходило интереснее, разработаны игры, в ходе которых легче понять, какие навыки усвоены хорошо, а какие — плохо. Например, для студентов направления теплоэнергетика создана квест-комната, для геологов — разработан виртуальный тур по республики Хакасия. По словам Александра Владимировича «...современных студентов нужно увлекать и мотивировать в процессе обучения, чтобы им было интересно учиться и делать научные открытия».

Директор студии разработки VR/AR «InGame» (Ижевск) Н.В. Симонов презентовал участникам конференции программное обеспечение с виртуальной реальностью, благодаря которой можно создавать цифровые двойники (например: завода, предприятия, оборудования, транспорта). На «двойниках» происходит тренировка рабочих процессов, что помогает в реальной жизни предотвратить риски и финансовые потери. Николай Владимирович особо подчеркнул, что студенты технических направлений могут обучаться «на двойниках» действовать в критических ситуациях.

В завершение ст. преподаватель кафедры «Английский язык» ИжГТУ М.Ю. Малышева поделилась с коллегами опытом создания веб-квеста «Escape Room» с использованием инструментов «Google». Данная технология помогла преподавателю проконтролировать реальный уровень знаний обучающихся, а у студента повысила мотивацию к изучению иностранного языка.

Дата: 01.04.2021
Полезная информация