На секции «Цифровизация учебного контента, авторства и библиотек» в рамках международной онлайн-конференции «Цифровизация инженерного образования» были представлены лучшие практики применения информационных технологий в системе образования. Целью работы секции стал обмен опытом по ключевым вопросам использования цифровых технологий, инструментов и сервисов в практике работы современного педагога, ученого. Модератором секции выступила канд. техн. наук, директор Института образовательных технологий ИжГТУ имени М.Т. Калашникова М. А. Тарасова.
Доклад «Персональная среда преподавателя как инструмент развития образования» д. пед. н, доцента, профессора кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета, федерального эксперта НРА (Москва) М.Е. Вайндорф-Сысоевой затронул вопросы качества подготовки организации образовательного контента, обновления технологий вузовского обучения, изменения форм взаимодействия студентов и преподавателей, а также повышения уровня цифровых компетенций преподавателей.
В докладе «Сопровождаемое и несопровождаемое онлайн-образование» к.б.н., научный сотрудник Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета, основатель и директор Школы тьюторов и владелец платформы «Школа тьюторов» (Москва) Л. В. Крашенинникова раскрыла тему тьюторства цифровой образовательной среды.
В условиях дистанционного обучения и появления множества конкурирующих друг с другом курсов и образовательных организаций особую важность приобретает создание такого образовательного контента, который может привлечь и удержать внимание своих пользователей, как учеников, так и преподавателей. О том, что лежит в основе понятия «вовлекающий контент», как создавать образовательные материалы, от которых сложно оторваться, рассказал эксперт в области электронного учебного контента, руководитель учебно-методического центра Директ-Медиа П. Ю. Каллиников.
Об организации дистанционных студенческих практиках рассказала начальник учебно-методического отдела Института открытого и дистанционного образования Новосибирского государственного педагогического университета, руководитель проекта «Практики дистанционно» М.В. Юсова.
Электронные библиотечные системы позволяют обеспечить учебный процесс современными актуальными источниками информации, облегчают и упрощают поиск информации. Преподавателю дают возможность соблюсти нормативные требования ФГОС, строить процесс обучения на электронных версиях книг, которые появляются раньше, чем выходят из печати бумажные версии. О возможностях образовательной платформы «Юрайт», о сервисах и контенте для инженерного образования рассказала зам. генерального директора образовательной платформы «Юрайт» Д. М. Чинкова.
В заключение модератор секции М. А. Тарасова сказала: «Онлайн-обучение на базе цифровых технологий делает образовательный процесс более динамичным, интересным, гибким. Сейчас происходит адаптация образовательной системы для более полного использования электронного и смешанного обучения гарантированного качества в целях обеспечения разнообразия и гибкости видов непрерывного обучения, развития информационных навыков и компетенций преподавателя».
Наш корреспондент после завершения секции пообщался с некоторыми участниками, которые поделились своими впечатлениями.
И.о. зав. кафедрой «Дистанционные технологии» Института образовательных технологий ИжГТУ С. В. Смирнов:
— Ситуация 2020 года научила всех работать дистанционно, в том числе и через границы стран. Но свобода дополняется необходимостью осваивать технологии. Это и технические вопросы, и педагогические методики, и правовые вопросы. Команда вуза собрала на своей базе экспертов разных областей для обмена опытом и обсуждения сложных вопросов. Три дня активной работы помогут вузу войти в новый этап развития современного образования.
Директор Института непрерывного профессионального образования ИжГТУ Е.В. Сидорина:
— Преподаватели-практики, разработчики, говорили о самых актуальных вопросах цифровизации учебного контента, что очень ценно для преподавателей, реализующих программы высшего и среднего профессионального образования. Порой, электронные учебные курсы дают возможность познакомиться с такой информацией, которую не всегда можно почерпнуть в ходе классического формата обучения. Электронные учебные курсы дают больше возможностей для обучающихся.