Кафедра «Лингвистика» в рамках дистанционной олимпиады «Кристофер Марло: драматургия. «Трагедия доктора Фауста» провела творческий конкурс эссе.
В нем приняли участие студенты 1-го курса института международных образовательных программ (направление «Перевод и переводоведение»), которые также активно участвовали в дистанционной олимпиаде.
Задачей творческого конкурса было написать эссе (до 10 предложений) о своем отношении к пьесе английского драматурга, современника у. Шекспира, созданной на основе старинной немецкой легенды о чернокнижнике Иоганне Фаусте.
В числе победителей — глубокие, философичные работы, которые потребовали от студентов обращения к драматическому произведению и к своему жизненному опыту.
Представляем работы студентов — победителей!
Дарья Зорина:
«Пьеса о докторе Фаусте — это философско-психологическая трагедия, раскрывающая внутреннюю борьбу учёного-гуманиста, который стремится к неограниченной свободе личности, но сознаёт, что это чревато разрывом с людьми, одиночеством и гибелью. Главная идея произведения — это поиск смысла жизни. Чтобы показать трудность этого выбора, марло обращается к антитезе добра и зла. Добрые и злые ангелы борются за душу Фауста, поставленного перед необходимостью выбрать, наконец, верный жизненный путь».
Юлия Тронина:
«Основная идея пьесы заключается в том, что люди до конца должны бороться против несовершенства мира, при этом, не впадая в крайности и не забывая о человечности. Стремление показаться умным и достойным, ради этого продать душу дьяволу — не единственный правильный путь. Чтобы избежать этого, нужно применить свою мудрость в деле и внести свой вклад в становление мира не злом, а добром».
Анастасия Пушкарёва:
«Пьеса „Фауст“ как и любое другое великое произведение, содержит не одну идею. Но основной, на мой взгляд, является идея противоборства добра и зла в душе человека. Весь жизненный путь Фауста заключается в этой борьбе, но, в конце концов, вера и добро держат верх над тьмой и жестокостью. Также присутствует идея о том, что силы тьмы и добра неотделимы друг от друга. Без знания зла человек не может постичь добро. Следующая идея — развитие человеческого разума через страдания. Только пройдя жизненные испытания и лишения, в душе рождается сострадание и милосердие».