С 23 по 24 мая в Казани состоялась Проектно-аналитическая сессия центров карьеры вузов страны «Трансформация карьеры: кадры для ОПК». ИжГТУ имени М.Т.Калашникова на ней представлял директор Центра карьеры Дмитрий Сергеевич Плешаков.
Организаторами сессии выступили Экспертный центр карьеры при Министерстве науки и высшего образования РФ и Центр по организации временной занятости обучающихся Казанского (Приволжского) федерального университета (КПФУ). В мероприятии приняли участие 65 представителей университетов России. Основная тема состоявшейся сессии заключалась в выработке предложений по взаимодействию вузов с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Дефицит кадров особенно остро охватывает промышленные предприятия, вынужденные конкурировать за каждого молодого специалиста. Вместе с ростом условий труда на предприятиях активно развивается сама система работы с молодыми специалистами для конкурентоспособности в борьбе за таланты: формирование образа, участие в образовательном процессе, адаптация и развитие на рабочем месте. Центры карьеры университетов разработали прикладные решения подходы по модернизации функции по работе с молодыми специалистами на предприятиях ОПК.
В первый день сессии прошло насыщенное пленарное заседание, посвященное погружению в проблематику кадровых вопросов оборонной промышленности. Молодое поколение соискателей отличается высокими ожиданиями от комфорта на рабочем месте и имеет избыточное количество предложений о работе, поэтому часто упускает из виду карьерные возможности, которые открывают предприятия ОПК. Выстроенная работа по развитию бренда работодателя, привлечению и адаптации молодого персонала поставит ключевые предприятия ОПК в один ряд с популярными IT-компаниями и корпорациями, в которых мечтают работать выпускники.
В качестве экспертов в пленарной сессии участвовали:
Модератором сессии выступил генеральный директор платформы «Факультетус», заместитель директора Экспертного центра карьеры Минобрнауки России Сергей Александрович Вищипанов.
— Предприятия ОПК конкурируют за способных выпускников с крупными IT-гигантами, и в таком положении дел им нужно менять свою политику по работе с молодежью, — отметил в приветственном слове А.Ю.Ведехин.
— Организация практической подготовки и участие в конкурсе выпускных квалификационных работ — эти два формата взаимодействия наиболее благоприятно влияют на мотивацию студентов. Также мы считаем привлекательным формат трудоустройства молодых людей в качестве лаборантов: они продолжают учиться и работают на «удалёнке» первый месяц. Благодаря этому срок адаптации персонала сокращается, удалённый первый месяц позитивно влияет на дальнейшее включение в рабочие процессы молодых людей, — пояснила И.Л.Милютина.
— Мы понимаем, что в ближайшее время, если оперативно закрывать какие-то задачи кадрового обеспечения, что выпускниками колледжей, что выпускниками вузов, это требует модернизации самой HR-функции. И это поддержала рабочая группа коллегии военно-промышленной комиссии.По итогам двух последних совещаний с участием Минобрнауки нам поручено заняться вопросом модернизации HR-функции на предприятиях ОПК, — такую установку дал участникам сессии С.А.Вищипанов.
Второй день был посвящен групповой работе. Представители центров карьеры университетов на основе своей экспертизы формулировали решения и разрабатывали продукты для предприятий, которые позволят развивать и удерживать молодого специалиста для продуктивной карьеры в отрасли. Перед проработкой решений проблем участники познакомились с лучшими мировыми практиками создания привлекательного образа ОПК и удержания персонала на предприятиях. Участниками было представлено 7 прикладных решений, на основе которых представители центров карьеры университетов страны в ближайшее время запустят работу по модернизации HR-процессов с предприятий ОПК с молодыми специалистами. Разработанные решения будут представлены заинтересованным ведомствам в рамках заседаний профильных рабочих групп, а также доработаны с учетом отраслевой и региональной специфики.
Участие в данном мероприятии позволило представителям вузов расширить сеть контактов с работодателями и другими учебными заведениями. Подобный формат способствует улучшению подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности и повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе на предприятиях ОПК.