В Удмуртии проходит международный форум «STUDY IN UDMURTIA». Его участниками стали представители рекрутинговых агентств 15 стран, эксперты Правительства Удмуртии и федеральных образовательных платформ, а также 5 вузов региона: ИжГТУ, УдГУ, УдГАУ, ИГМА и ГИПУ. Цель форума — расширить международные связи с зарубежными странами и привлечь в вузы региона иностранных студентов.
21 мая ИжГТУ имени М.Т.Калашникова посетили с экскурсией сотрудники рекрутинговых агентств из стран Ближнего Востока, СНГ, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Северной и Южной Африки. Гости познакомились с инфраструктурой вуза — корпусами и общежитиями в студенческом городке, спортивным комплексом и памятниками архитектуры.
Также прошла встреча с и.о. ректора нашего вуза Александром Викторовичем Губертом, на которой представители агентств познакомились с ИжГТУ как с научно-образовательным центром, где можно получить качественное фундаментальное техническое образование, с образовательными программами, доступными для иностранных студентов, с условиями для проживания и обучения, а также обсудили перспективы и возможные варианты сотрудничества.
Отметим, ИжГТУ — один из немногих вузов России, где реализуются образовательные программы на английском языке. Всего в этом году идет набор на 4 программы бакалавриата и 2 программы магистратуры на английском языке и более 40 — на русском.
Для адаптации студентов предусмотрен подготовительный курс, участники которого изучают русский язык, русскую культуру и традиции. Также всегда готовы помочь с адаптацией в Корпусе наставников ИжГТУ — ребята проводят для иностранных студентов экскурсии по городу и организуют русские праздники, а также помогают с обучением русскому языку.
Всего в ИжГТУ обучается 186 иностранных студентов из Китая, стран Африки, Средней, Восточной и Центральной Азии, Ближнего Востока и других государств. Кроме того, 39 студентов проходят подготовительный курс по русскому языку, после окончания которого они будут зачислены на основные образовательные программы. В ближайшие годы ИжГТУ будет укреплять отношения с зарубежными партнерами и выходить на новые международные образовательные рынки.