Внедрение электронных средств обучения – это вопрос уже не будущего, а настоящего. Существует немало систем, с помощью которых можно разработать электронный курс. Специальная программная среда Moodle, которая сегодня используется в университете, позволят создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к системе осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара.
Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Система ориентирована на совместную работу, для этого предусмотрена масса инструментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. При этом обучение можно осуществлять как асинхронно, когда каждый студент изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организовывая on-line лекции и семинары. Одна из самых сильных сторон Moodle - широкие возможности для коммуникации. Рассылки оперативно информируют всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность студентов, время их учебной работы в сети.
В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.
Сегодня при поддержке Управления информатизации средствами системы Moodle активно пользуются в своей работе преподаватели кафедр «Английский язык», «Физическая культура и спорт», «Программное обеспечение», «Тепловые двигатели и установки». Для расширения числа преподавателей, работающих с электронными курсами, а также в связи с переходом на новую версию системы сотрудниками Управления была проведена в марте и мае 2019 года учеба пользователей. Слушателями стали два десятка преподавателей, потенциальных авторов электронных курсов. Часть из них уже имели навыки в такой работе, остальные делали первые шаги.
Все слушатели имели возможность задать появившиеся у них в процессе обучения или практической работы вопросы.