Журнал "Вопросы образования" проводит конкурсы научных публикаций

Журнал "Вопросы образования" в 2012 году организует проведение двух конкурсов:

  •  Конкурса аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского (далее – Конкурс аналитических работ);
  • Конкурса научных работ молодых ученых в области образования (далее – Конкурс научных работ молодых ученых).

Работы на конкурсы принимаются с 15 сентября по 15 ноября 2012 года.

Экспертиза работ и определение победителей осуществляются в срок до 20 февраля 2013 года.

По итогам каждого конкурса определяются победители, занявшие три призовых места:

  • первое место — публикация работы победителя в журнале "Вопросы образования" с выплатой денежного вознаграждения в размере 17 000 рублей;
  • второе место — публикация работы победителя в журнале "Вопросы образования" с выплатой денежного вознаграждения в размере 13 000 рублей;
  • третье место — публикация работы победителя в журнале "Вопросы образования" с выплатой денежного вознаграждения в размере 8 000 рублей.

Конкурс аналитических работ.

На Конкурс аналитических работ к рассмотрению принимаются индивидуальные и коллективные письменные работы (статьи) аналитического характера по широкому спектру вопросов, связанных с образованием и образовательной политикой в России.

Участники: исследователи и аналитики, политики и управленцы в сфере образования

Виды работ:

  • анализ реализации образовательного проекта или программы изменений;
  • аналитический доклад о состоянии системы образования или ее отдельных элементов;
  • сравнительный анализ образовательных систем или институтов.

Содержание и структура текста должны включать следующие обязательные элементы:

  • постановка задачи (вопрос, на который дается ответ в работе);
  • введение в проблему;
  • анализ существующих подходов к решению данной задачи;
  • система доказательств и научная аргументация (включая изложение и анализ данных);
  • выводы и результаты исследования;
  • библиография.

Критерии оценивания:

  • четкость и новизна постановки вопросов для анализа;
  • использование данных для определения ситуации и выводов;
  • полезность и применимость результатов работы.

 

Конкурс научных работ молодых ученых

На конкурс научных работ молодых к рассмотрению принимаются индивидуальные и коллективные письменные работы (статьи) исследовательского характера, посвященные изучению широкого спектра вопросов, связанных с образованием. Важно, чтобы изучаемая в работе проблема была актуальной не только для авторов, но и для научного сообщества.

Участники: авторы в возрасте не старше 35 полных лет на 01.01.2012 года

В работе должно быть представлено новое теоретическое или эмпирическое знание о системе и процессах образования. Это могут быть работы по педагогике, психологии образования, социологии и экономике образования, по образовательной политике и т.д.

Содержание и структура текста должны включать следующие обязательные элементы:

  • постановка задачи (вопрос, на который дается ответ в работе);
  • введение в проблему;
  • анализ существующих подходов к решению данной задачи;
  • система доказательств и научная аргументация (включая изложение и анализ данных);
  • выводы и результаты исследования;
  • библиография.

Критерии оценивания:

  • научное содержание работы, ее оригинальность и новизна;
  • ясность и полнота изложения содержания работы;
  • полезность и применимость результатов работы.

 

Общие требования к содержанию конкурсной работы.

Представляемые на конкурс работы должны быть оригинальными, неопубликованными ранее в печатных изданиях.

Работа должна быть написана языком, понятным не только узким специалистам в данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы. Это может потребовать объяснений специализированных научных терминов.

Объем работы не должен превышать 1 авторский лист (40 тыс. знаков).

Первая страница текста должна содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество автора или авторов;
  • краткие сведения об авторе (место учебы, место работы, должность, контактная информация);
  • заглавие работы;
  • аннотация к работе (не более 1 тыс. знаков);
  • пометка "Работа на конкурс аналитических работ", "Работа на конкурс научных работ молодых ученых".

В конце работы приводится список используемой литературы в алфавитном порядке (сначала литература на русском языке, затем на иностранных языках) по следующему образцу:

Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе // Иностранная психология. 1999. № 11. С. 19–27.

Johnes Geraint (1992). Performance indicators in higher education: а survey of recent work // Oxford Review of Economic Policy. 1992. V. 8. No. 2. РP. 19–34.

Работы принимаются в оргкомитет конкурсов только в электронном формате и присылаются на электронный адрес редакции: edu.journal@hse.ru

Экспертиза конкурсных работ

Процедура экспертизы конкурсных работ состоит из двух этапов:

  • первичный отбор работ на основании формальных критериев: соответствие тематике, требованиям к содержанию конкурсной работы (см. п. 3 настоящего положения);
  • рецензирование работ, соответствующих по формальным показателям требованиям к содержанию конкурсных работ.

Рецензирование конкурсных работ проводят эксперты — члены редакционной коллегии научно-образовательного журнала "Вопросы образования" (см. на сайте http://vo.hse.ru) и привлеченные рецензенты.

Более подробную информацию можно получить

Дата: 07.08.2018