13 января 2016 г. на кафедре «Английский язык» (7 корпус, ауд. 427) факультета «Право и гуманитарные науки» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова состоялся ежегодный межвузовский научно-методический семинар «Современные тенденции в языковом профессиональном образовании».
Цель семинара – обозначить основные тенденции в языковом профессиональном образовании, рассмотреть и обсудить проблемы использования современных образовательных технологий в процессе языковой подготовки в вузах, дать соответствующие рекомендации.
Ведущий семинара – Архипова Е.И., зав. кафедрой «Английский язык», канд. пед. наук, доцент.
В работе семинара приняли участие:
- Степанова Н.Д., представитель издательства «Oxford University Press» в Удмуртии;
- Ерохин А.В., зав. кафедрой «Издательское дело» Удмуртского государственного университета, доктор филологических наук, профессор кафедры «Научно-технический перевод и межкультурная коммуникация» ИжГТУ;
- Детинкина В.В., канд. филол. наук, доцент кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация» УдГУ;
- Тихонов Г.М., зав. кафедрой «Социология, психология и культурология», доктор философских наук, профессор;
- Аль Аккад Айман, канд. тех. наук, доцент кафедры «Программное обеспечение» ИжГТУ;
- преподаватели кафедры «Английский язык» ИжГТУ, соискатели и аспиранты кафедры «Профессиональная педагогика» ИжГТУ, кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация» УдГУ.
Программа семинара:
- Особенности профессионально-ориентированной иноязычной подготовки будущих специалистов (Голубкова О.Н., директор Института языка и литературы Удмуртского государственного университета).
- УМК издательства Оксфордского университета «Navigate»
(Степанова Н.Д., представитель издательства «Oxford University Press» в Удмуртии).
- Применение информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку: проблемы и перспективы (Красавина Ю.В., старший преподаватель кафедры «Английский язык» ИжГТУ).
- Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов и критерии их отбора (Сомова К.Д., ассистент кафедры «Английский язык» ИжГТУ)
- Обучение профессионально-ориентированному дискурсу студентов в неязыковом вузе (Ульянова М.А., старший преподаватель кафедры «Английский язык» ИжГТУ).
- Проектирование вариативной профессионально-ориентированной иноязычной подготовки будущих бакалавров профессионального обучения (Гареев А.А., ассистент кафедры «Английский язык»).
Решение семинара:
Участниками научно-методического семинара отмечено следующее:
- Основными тенденциями в языковом профессиональном образовании российских вузов являются – модернизация и информатизация образовательного процесса, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в контексте профессиональной деятельности будущих специалистов.
- Современные УМК издательства Оксфордского университета для обучения взрослых включают цифровые и печатные учебные материалы, которые ориентированы на достижение международных стандартов владения иностранным языком, позволяют органично сочетать аудиторную работу и самостоятельную внеаудиторную работу студентов в дистанционном режиме.
- В иноязычной профессиональной подготовке большую роль играет развитие дискурсивных навыков и умений, являющихся неотъемлемым компонентом коммуникативной компетенции обучающихся.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются эффективным инструментарием при организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения иностранного языка, в проектировании «индивидуальных образовательных маршрутов» для студентов.
- Необходимо системное, рациональное и методически обоснованное комбинирование ИКТ с традиционными эффективными формами и методами обучения, что будет способствовать формированию способности и готовности обучающихся к осуществлению «живого» общения в аутентичной иноязычной среде в контексте профессиональной деятельности.
- Запланировано дальнейшее сотрудничество ИжГТУ и УдГУ по следующим направлениям: обмен новаторским опытом; разработка совместных электронных образовательных курсов, ориентированных на обучение английскому языку студентов заочного отделения и студентов очной формы обучения с целью повышения эффективности самостоятельной работы; апробация в учебном процессе готовых электронных систем (LMS) по языковому обучению.