Виртуальная выставка информационных ресурсов

«Китай многоликий»

Васильев, Л. С. История Китая: учебник / Л. С. Васильев, А. В. Меликсетов, А. А. Писарев; под редакцией А. В. Меликсетов. — Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2004. — 752 c. — ISBN 5-211-04948-9. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/13069.html (дата обращения: 21.01.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебнике излагается история Китая с древнейших времен до настоящих дней. Авторы книги — известные историки-китаеведы, преподаватели кафедры Китая ИСАА при МГУ. Для студентов, изучающих всемирную историю, а также для всех интересующихся историей Китая.

 

Габур, А. А. Учимся писать китайские иероглифы: основные черты и 214 ключей. В 2 частях. Ч.1: прописи с упражнениями / А. А. Габур. — Санкт-Петербург: КАРО, 2022. — 160 c. — ISBN 978-5-9925-1395-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/128946.html (дата обращения: 28.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Пособие поможет в кратчайшие сроки овладеть навыками написания китайских иероглифов. Собранные в нем упражнения максимально просты и подойдут для всех начинающих изучать китайскую письменность независимо от возраста. В первой части пособия представлены для усвоения 100 из 214 основных иероглифических ключей. Первый раздел прописей подробно знакомит с основными чертами иероглифа. На изучение основных черт иероглифа отводится два занятия в группе или два академических часа самостоятельной работы. Тема второго раздела – изучение ключей. В каждом из 10 уроков пособия изучается группа, состоящая из 10 ключей. Ключи в пособии расположены в порядке возрастания количества черт в соответствии со сводной таблицей словаря «Канси». К каждому ключу подобрано по пять примеров иероглифов. После изучения каждой группы из 10 ключей даются упражнения для повторения. В конце книги даны карточки с пронумерованными ключами. На обратной стороне карточки полезно записать значение ключа и примеры его использования, а также связанные с данным ключом ассоциации. Карточки помогают заучиванию ключей и удобны для использования в любой ситуации. Пособие может использоваться как для работы в группе с преподавателем, так и для самостоятельного изучения.

Габур, А. А. Учимся писать китайские иероглифы: основные черты и 214 ключей. В 2 частях. Ч.2: прописи с упражнениями / А. А. Габур. — Санкт-Петербург: КАРО, 2022. — 160 c. — ISBN 978-5-9925-1396-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/128947.html (дата обращения: 28.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Данное пособие поможет в кратчайшие сроки овладеть навыками написания китайских иероглифов. Собранные в нем упражнения максимально просты и подойдут для всех начинающих изучать китайскую письменность независимо от возраста. Первая часть прописей подробно знакомит с основными чертами иероглифа и содержит 100 ключей. Во второй части пособия представлены для усвоения 114 иероглифических ключей из 214 основных. На каждом из 9 уроков изучается группа, состоящая из 10 ключей, на последнем уроке – группа из 14 ключей. Ключи в пособии расположены в порядке возрастания количества черт в соответствии со списком словаря «Канси». К каждому ключу приводится по пять примеров-иероглифов, в которых встречается данный ключ. Упражнения для повторения приводятся после изучения группы из 10 ключей. В конце книги приводятся карточки д пронумерованными ключами. На обратной стороне карточки полезно записать значение ключа и примеры его использования, а также связанные с данным ключом ассоциации. Карточки помогают заучиванию ключей и удобны для использования в любой ситуации. Пособие может использоваться как для работы в группе с преподавателем, так и для самостоятельного обучения.

Двойной зрачок. Китайская проза конца XX–начала XXI века / Лисинь Мао, Сяопин Пань, Цзюнь Пань [и др.]; составители Н. Н. Власова, И. А. Егоров, А. А. Родионов; под редакцией А. А. Родионова; перевод Н. Н. Власова [и др.]. — Санкт-Петербург: Институт Конфуция в СПбГУ, КАРО, 2022. — 464 c. — ISBN 978-5-9925-1047-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131867.html (дата обращения: 28.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В сборник вошли двенадцать повестей и рассказов, принадлежащих перу успешных китайских писателей нового поколения, уроженцев восточной провинции Аньхой – одного из традиционных центров литературной и культурной жизни Китая. Знакомство с творчеством Пань Цзюня, Пань Сяопин, Сюй Чуньцяо, Цао Доюна, Сунь Чжибао, Хэ Шихуа и других позволит читателю ощутить удивительное переплетение общемировых тенденций и национальных традиций, отличающее современную китайскую литературу, а также соприкоснуться с жизнью и мечтами китайского народа – подлинного творца выдающихся достижений сегодняшнего Китая.

Мусалитина, Е. А. Национальные традиции в культуре повседневности Китая: учебное пособие / Е. А. Мусалитина. — Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2024. — 84 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/140652.html (дата обращения: 28.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие предназначено для углубления знаний, связанных с особенностями повседневной культуры современного Китая через изучение китайского языка. Материал учебного пособия структурирован согласно тематическим разделам и сопровождается аутентичными текстами страноведческого характера на китайском языке. Доступное изложение материала, грамматические и лексические комментарии на русском языке позволяют использовать учебное пособие как в аудиторной, так и в самостоятельной работе студентов. Данное учебное пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и сопровождения дисциплины «История, культура, литература Китая», а также в качестве дополнительного пособия в рамках дисциплин, связанных с изучением китайского языка.

Мусалитина, Е. А. Современный Китай: язык и культура: учебное пособие / Е. А. Мусалитина. — Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2023. — 99 c. — ISBN 978-5-7765-1530-9. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/140666.html (дата обращения: 28.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие направлено на расширение и обогащение знаний в области культуры Китая, развитие и совершенствование практических навыков речевой коммуникации на китайском языке. Содержит актуальный материал о национально-культурных особенностях современного китайского общества. Все разделы сопровождаются аутентичными текстами лингвокультурологической направленности, тематической лексикой, грамматическими комментариями, комплексом разнообразных упражнений. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 – «Лингвистика» (дисциплина «История, культура, литература Китая»). Также может быть полезно в качестве дополнительного пособия в рамках дисциплин, связанных с изучением китайского языка.

Опыт интеграции провинций Китайской Народной Республики в систему мировой экономики / Т. С. Вертинская, Д. В. Примшиц, Д. В. Береснев [и др.]; под редакцией В. И. Бельского, Т. С. Вертинской. — Минск: Белорусская наука, 2021. — 237 c. — ISBN 978-985-08-2665-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119250.html (дата обращения: 28.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В коллективной монографии дана характеристика социально-экономического развития регионов и городов центрального подчинения Китайской Народной Республики и их внешнеэкономических связей. Рассмотрена система поддержки экспорта на провинциальном уровне в КНР и направления содействия внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства. В работе нашли отражение также вопросы участия регионов в реализации китайских национальных стратегий и обзор нововведений КНР в области регионального планирования. Разработаны рекомендации по использованию в Республике Беларусь лучших практик КНР в области регионального развития и интеграции провинций и городов в мировую экономику. Рекомендуется представителям органов государственного управления, специалистам предприятий-экспортеров, научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, магистрантам и студентам.

Русско-китайский разговорник / составители М. А. Шеньшина. — Санкт-Петербург: КАРО, 2023. — 144 c. — ISBN 978-5-9925-0770-6. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131840.html (дата обращения: 28.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Русско-китайский разговорник. Разговорник предназначен для русскоговорящих граждан, не владеющих китайским языком. При составлении разговорника использована нормативная фонетическая транскрипция, принятая в России. Следует учитывать, что транскрипция дает лишь приблизительное произношение. В связи с этим рекомендуется усвоить некоторые особенности произношения транскрипции.

Савкович, Е. В. Китайский язык: история и современность: учебное пособие / Е. В. Савкович, Е. В. Тихонова. — Томск: Издательство Томского государственного университета, 2023. — 280 c. — ISBN 978-5-907572-79-9. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132603.html (дата обращения: 29.01.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В данном пособии представлены историографический анализ китайской письменности, этапы ее развития, дается сравнительно-сопоставительный анализ между алфавитным и иероглифическим письмом. Пособие направлено на развитие у студентов умений применять лингвистические знания об основных словообразовательных явлениях китайского языка, а также его функциональных разновидностях. Для студентов-китаистов, преподавателей китайского языка, а также слушателей курсов повышения квалификации.

Спешнев, Н. А. Китайцы: особенности национальной психологии / Н. А. Спешнев. — Санкт-Петербург: КАРО, 2023. — 336 c. — ISBN 978-5-9925-0634-1. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131920.html (дата обращения: 28.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В книге впервые в отечественном востоковедении на большом фактическом материале, с максимальным привлечением источников на китайском языке рассматриваются особенности психического склада — этнического характера и этнического сознания китайцев. В частности, приводится анализ ментальности китайцев, их образа мышления, функциональности головного мозга, коммуникативных особенностей, эстетических взглядов, невербального общения. В книге также рассматриваются проблемы детского воспитания, психологии китайских женщин в семье и браке. Книга предназначена для китаеведов, специалистов в области психологии, социологии, широкого круга читателей, прежде всего тех, кому в силу обстоятельств приходится постоянно контактировать с представителями этой древней цивилизации, а также тех, кто интересуется особенностями китайской культуры.

Дата: 17.02.2025
Полезная информация