Основные цели отдела технического и программного сопровождения:
- обеспечение функционирования и бесперебойной работы персональных компьютеров (ПК), оргтехники, программного обеспечения, установленного на ПК;
- содействие повышению эффективности учебного процесса и деятельности структурных подразделений Университета за счет использования информационных технологий в учебной и организационно-управленческой деятельности на основе использования информационных систем и специализированного программного обеспечения;
- обеспечение и наладка функционирования систем защиты информации, используемых в Университете;
- ремонт и техническое обслуживание офисного оборудования, оргтехники и персональных компьютеров в подразделениях Университета.
Основные задачи отдела технического и программного обеспечения:
- составление технических заданий для проведения закупок оборудования, консультирование сотрудников по работе с ПК;
- программно-техническое сопровождение учебного и рабочего процесса;
- обеспечение информационной безопасности за счет использования антивирусных средств защиты;
- предоставление обучающимся, преподавателям и сотрудникам доступа к компьютерным и сетевым ресурсам, необходимым для реализации учебного и рабочего процесса;
- организация доступа к почтовому серверу Университета (создание почтовых ящиков, управление почтовыми ящиками);
- проведение работ по модернизации, замене и списанию устаревшего оборудования;
- обеспечение защиты информации, передаваемой и обрабатываемой в информационной сети и центрах обработки данных Университета;
- обеспечение функционирования, развития и модернизации программно-технических средств, серверов Университета для поддержки образовательной, научно-исследовательской и административно-хозяйственной деятельности Университета;
- резервное копирование данных.
Функции отдела технического и программного обеспечения:
- техническое и профилактическое обслуживание вычислительной и оргтехники в компьютерных классах и структурных подразделениях Университета;
- приемка и подготовка к вводу в эксплуатацию новых средств вычислительной и оргтехники, мультимедийного оборудования;
- установка и сопровождение базового программного обеспечения в компьютерных классах и структурных подразделениях Университета;
- составление технической документации для приобретения компьютерной и оргтехники, мультимедийного оборудования, а также для приобретения расходных материалов и комплектующих для компьютерной и оргтехники;
- консультирование преподавателей и сотрудников по вопросам эксплуатации компьютерного оборудования, программного обеспечения, установленного в подразделениях Университета;
- программное сопровождение вычислительной техники, установленной в подразделениях Университета;
- анализ потребностей подразделений Университета в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации;
- организация своевременного рассмотрения и исполнения заявок на выполнение работ, связанных с функционированием программного и аппаратного обеспечения;
- техническая поддержка мероприятий, проводимых в Университете;
- установка на серверах управления информатизации ОС и необходимого для работы программного обеспечения;
- поддержка в работоспособном состоянии серверов управления информатизации и программного обеспечения серверов;
- регистрация пользователей локальной сети и почтового сервера, назначение идентификаторов и паролей;
- настройка прав доступа и контроль использования сетевых ресурсов;
- обеспечение своевременного копирования, архивирования и резервирования данных на серверах;
- принятие мер по восстановлению работоспособности серверов при сбоях или выходе из строя сетевого оборудования;
- обеспечение сетевой безопасности (защита от несанкционированного доступа к информации), безопасность межсетевого взаимодействия;
- осуществление антивирусной защиты серверов корпоративной вычислительной сети;
- подготовка предложений по модернизации и приобретению серверов и сетевого оборудования;
- информирование о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.