Требования к ЭУК, размещаемому в системе электронного обучения ИжГТУ имени М.Т. Калашникова

Электронный учебный курс (ЭУК), размещаемый в системе электронного обучения ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, должен состоять из отдельных тем или модулей преподаваемой дисциплины.

ЭУК должен содержать не только информационные ресурсы, но и элементы, работа студентов с которыми может быть оценена (задания, тесты, лекции и пр.)

Перечень материалов электронного курса

Курс должен содержать вводную часть (нулевой блок), темы или модули изучаемой дисциплины (согласно Рабочей программы) и итоговый контрольный блок.

Вводная часть (нулевой блок) должна содержать:

  1. Метаданные курса (сведения о курсе) в соответствие с шаблоном.
  2. Рабочую программу дисциплины.
  3. Фонд оценочных средств.
  4. Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса.
  5. Методические рекомендации для студентов по работе с электронным курсом (по необходимости).
  6. Информационное обеспечение по курсу в целом (список основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов, компьютерные программы включая открытые образовательные ресурсы ведущих российский и зарубежный вузов).
  7. Глоссарий – толковый словарь терминов, сокращений и обозначений, используемых в курсе.
  8. Форум для общения и обсуждения студентами и преподавателей вопросов по курсу и/или новостной форум. Рекомендуется также в вводной части размещать вводный видеоролик курса.

Материал в рамках одной темы или модуля должен содержать:

  1. Название темы.
  2. Методические указания студенту по изучению темы.
  3. Глоссарий по теме (перечень терминов, введённых в данной лекции. Термины должны присутствовать в общем глоссарии).
  4. Информационное обеспечение по теме:

    • Основная и дополнительная литература по теме (точные библиографические данные с указанием страниц).
    • Открытые электронные ресурсы по теме (при наличии таковых) (URL адреса, для видеоресурсов – с указанием временных интервалов для просмотра).
  5. Теоретический материал для самостоятельного изучения студентом, например:

    • текст в виде файла для скачивания (pdf-документ для самостоятельного изучения студентом offline);
    • текст в виде HTML-документа для самостоятельного изучения студентом online;
    • ссылки на электронные ресурсы в сети Интернет (тексты, аудио- или видеоролики, электронные библиотечные ресурсы).
  6. Вопросы для самоконтроля (при наличии теоретического материалы).
  7. Интерактивные элементы контроля знаний.

    Задания, предполагающие обратную связь. Задание может быть выполнено студентом в виде текста в системе MOODLE, файла, размещаемого в курсе, или реализовано вне системы.

    Примерная структура задания:

    • Описание задания
    • Описание последовательности действий, которые нужно выполнить, чтобы получить результат
    • Форма представления результатов выполнения задания
    • Критерии оценки результатов выполнения задания
    • Тесты с инструкцией по их выполнению. Банк вопросов к тестам должен содержать вопросы двух или более типов (множественный выбор, соответствие, короткий ответ и пр.)
  8. Форум/чат для общения и обсуждения студентами и преподавателей вопросов по теме или модулю.

Электронный курс должен содержать итоговый контрольный блок

  • итоговый тест/итоговое задание
  • вопросы к зачёту и/или экзамену
Требования к элементам электронного курса
Элемент ЭУК Краткое содержание Требования к элементам ЭУК
Вводный блок
Метаданные курса Сведения о курсе, доступные всем пользователям и поисковым машинам В соответствии с образцом (раздел регистрация ЭУК). Ресурсы LMS MOODLE (для размещения элемента в курсе): "Вступление", "Пояснение".
Рабочая программа дисциплины Информация о дисциплине Формат .pdf Ресурсы LMS MOODLE "Файл"
Методические рекомендации для студентов по работе с электронным курсом Структурированная информация, определяющая порядок, логику и акценты изучения курса. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности Формат .pdf  Ресурсы LMS MOODLE "Файл
Информационное обеспечение список основной и дополнительной литературы, интернет ресурсов по курсу Формат .pdf, .html  Ресурсы LMS MOODLE "Файл", "Страница
Глоссарий основные понятия, термины, определения и пр. по курсу Общее количество записей не менее 50 (не менее 10 по каждой теме/модулю)  Ресурсы LMS MOODLE "Глоссарий"
Новостной форум новости и объявления по курсу Ресурсы LMS MOODLE "Новостной форум"
Блок темы (модуля)
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме (модуле) * ключевые вопросы, рассматриваемые в данной теме (ключевые слова) Ресурсы LMS MOODLE "Пояснение"
Методические указания студенту по изучению темы
  • порядок, логика, акценты изучения темы
  • виды деятельности
  • сроки предоставления работ
  • формат взаимодействия (очно, онлайн)
  • ключевые результаты обучения по теме
Формат  .html, .pdf  Ресурсы LMS MOODLE "Страница", "Файл"
Глоссарий по теме (модулю) основные понятия, термины, определения и сокращения по теме Ресурсы LMS MOODLE "Глоссарий
Информационное обеспечение по теме (модулю) * список основной и дополнительной литературы, интернет ресурсов по теме Формат  .html, .pdf Ресурсы LMS MOODLE "Страница", "Файл"
Материалы для изучения в текстовом формате
  • конспект лекций
  • методические указания по курсовой работе
  • методические указания по выполнению лабораторных работ и.т.д.
Формат  .html, .pdf  Ресурсы LMS MOODLE "Книга", "Лекция" (для публикации в .html формате), "Файл" (для публикации в формате .pdf), "Гиперссылка" (для размещения ссылок на внешние ресурсы)
Материалы для изучения в мультимедиа формате *
  • видеолекции (в форме самозаписи, студийной записи, вебинара)
  • видеоролик
  • учебное видеопособие
  • интерактивное учебное пособие
  • аудиоролики
  • аудиолекциии
  • качественный звук и изображение
  • формат аудио .wav, .mp3, .wma
  • все видеоматериалы размещаются сначала на youtube  Ресурсы LMS MOODLE "Файл", "Гиперссылка"
Дополнительные материалы для изучения
  • презентации (обязательно)
  • подборка статей, фрагменты книг
  • сторонние пособия
  • справочники
  • ссылки на интернет-ресурсы (сайты, курсы, книги, статьи, интерактивные карты)
  • ссылки на открытые ресурсы и курсы на платформах MOOC
Формат  .html, .pdf, .ppt  Ресурсы LMS MOODLE "Файл" (для публикации в формате .pdf, .ppt), "Гиперссылка" (для размещения ссылок на внешние ресурсы), "Страница" (для публикации в .html формате)
Комплекс материалов для индивидуальной работы в электронной среде
  • описание заданий
  • инструкции и требования к оформлению/выполнению заданий
  • критерии оценивания
Ресурсы LMS MOODLE "Задание"
Комплекс заданий для совместной работы в электронной среде  комплект заданий
  • инструкции и требования к оформлению/выполнению заданий
  • инструкция для взаимного оценивания
  • критерии оценивания
Ресурсы LMS MOODLE "Форум", "Wiki", "Семинар", "Опрос" и пр.
Банк контролирующих материалов
  • тесты для самоконтроля
  • тесты для текущего контроля/итогового контроля
Не менее 10 тестовых вопросов для каждого вида контроля  Рекомендуемые ресурсы LMS MOODLE "Тест"; "HotPot"
"Обратная связь" online и offline общение между студентами и преподавателем при изучении модуля тематическое обсуждение Ресурсы LMS MOODLE "Форум", "Чат"
Полезная информация