Подключение к сети Интернет производится согласно регламенту «Предоставление доступа и использование ресурсов сети Интернет» и согласно инструкциям по настройке прокси и VPN соединения, находящимся в разделе «Служебный раздел» подразделе «Интернет».
Выделение почтовых ящиков на почтовом сервере ИжГТУ производится согласно регламенту «Предоставление доступа к корпоративному почтовому серверу».
Настройка VPN соединения для разных версий ОС Windows подробно описана в разделе «Интернет» на сайте.
Подробная инструкция находится в материале «Инструкция по установке Dr.Web».
Выдача и установка коммерческого ПО, имеющегося в ИжГТУ, производится согласно регламенту «Об использовании программного обеспечения».
Установка ПО, имеющегося на сервере лицензий производится согласно регламенту «Об использовании программного обеспечения». Подробные инструкции по самостоятельной установке указанного ПО находятся в разделе «Установка ПО, использующего сервер лицензий» на сайте .
Установка ПО на ПК университета производится согласно регламенту «Об использовании программного обеспечения».
Если вы подозреваете, что на вашем компьютере могли появиться вирусы, вам необходимо произвести антивирусную проверку. Сделать это можно с помощью сканера антивируса, установленного на вашем ПК (в ИжГТУ официальным антивирусом является Dr.Web), а также с помощью бесплатных утилит от производителей различных антивирусов (например, утилита Cure It! от разработчика Dr.Web).
Запустить сканер антивируса (для Dr.Web с помощью значка «Сканер Dr.Web» на рабочем столе).
В открывшемся окне выбрать режим проверки «Быстрая» или «Полная» и дождаться завершения сканирования. При этом стоит учесть, что при быстрой проверке проверяются только системные файлы и файлы программ, а при полной проверке осуществляется проверка всех файлов на всех дисках. Поэтому, как правило, быстрая проверка занимает не очень много времени, а полная может занять и сутки. На время проверки влияет очень много факторов (производительность ПК, количество файлов на дисках, их размер и др.), поэтому точное время проверки определить невозможно.
После проверки необходимо просмотреть список найденных угроз, указать, что с ними необходимо предпринять, и нажать на кнопку обезвредить.
В последнее время в сети Интернет появилось много вирусов, которые, попав на ПК, начинают шифровать все пользовательские файлы (файлы с расширением .doc, .docx, .xls, .xlsx, .pdf, .jpg и др.), при этом системные и программные файлы остаются незатронутыми. После такого шифрования, как правило, файлы уже восстановить не удается. Поэтому рекомендуем:
Всегда иметь на ПК установленное антивирусное программное обеспечение, постоянно проверяющее систему на вирусы.
Прикрепленные к почтовым сообщениям файлы, даже в сообщениях от известных вам адресатов, открывать не из сообщения, а сначала сохранив их на жестком диске и проверив их антивирусом.
Не заходить на неизвестные сайты и запускать на них неизвестные файлы.
Если заражение ПК все же произошло, и вы заметили, что все или часть файлов на вашем компьютере поменяли свое название или стали другого типа, а в папках с этими файлами появился файл, в котором сообщается, что все ваши файлы зашифрованы и чтобы их расшифровать, необходимо выслать некоторую сумму на какой-нибудь счет, то необходимо сделать следующее:
Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧАТЬ ПК, иначе вирус удалит себя, и расшифровать файлы уже не получится, скорее всего, никогда.
Если после заражения вы проверили ПК антивирусом, то ни в коем случае нельзя лечить и удалять найденные антивирусом вирусы в автоматическом режиме или самостоятельно. Можно переместить всё найденное в карантин, а после спросить специалистов или не предпринимать никаких действий, а просто сообщить название найденных вирусов.
Нельзя переустанавливать операционную систему.
Нельзя менять имя и расширение у зашифрованных файлов.
Нельзя очищать папки с временными файлами, а также историю браузера.
Необходимо, либо прислать в вирусную лабораторию Dr. Web https://support.drweb.ru/new/free_unlocker несколько зашифрованных файлов и, если есть, их не зашифрованные копии в категорию Запрос на лечение, дождаться ответа на Вашу почту вирусного аналитика и далее следовать его указаниям ведя с ним переписку по почте, либо связаться по телефону 1328 с сотрудниками отдела технической поддержки пользователей управления информатизации и сообщить о проблеме.
В разделе «Почтовые клиенты» на сайте выложены подробные инструкции по настройке основных почтовых клиентов, использующихся в ИжГТУ.
Вызов сотрудника ОТПП осуществляется согласно регламенту «По обслуживанию и диагностике персональных компьютеров».