Я окончила программу бакалавриата на кафедре «Конструирование радиоэлектронной аппаратуры» по направлению «Конструирование и технология электронных средств» Приборостроительного факультета в 2020 году, после сразу продолжила обучение в магистратуре на уже «родной» кафедре по данному направлению.
Решение поступать в технический вуз я приняла в феврале 2016 года. АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»» объявил набор на целевое обучение, подать заявку было достаточно просто: подаешь заявление, выбираешь 3 направления из их списка, сдаешь ЕГЭ, ждешь результатов. В июне мне позвонили, сказали, что я прошла конкурс, в отделе кадров завода провели небольшой опрос-собеседование и предложили из 3-х направлений выбрать Приборостроительный факультет, как самое быстроразвивающиеся направление. Направление подготовки «Конструирование и технология электронных средств» выбрала как самое разностороннее в плане трудоустройства после обучения.
На кафедре показывали, как разносторонне может раскрываться профессия инженера в области приборостроения. Учили составлять и читать чужую техническую документацию (КД и ТД), трассировать платы (с этим умением можно работать «из дома» и брать частные заказы от предприятий), просчитывать поведение сигналов в электрических схемах, объясняли физику происхождения «обыденности» в примечаниях к электронным компонентам (что помогает мне сейчас обосновывать свою точку зрения по рабочим вопросам). Особо хочу отметить, обучение в разнообразных технических программах и обучение программированию процессоров.
На данный момент я работаю инженером-технологом на предприятии АО «Уральские заводы» компания проектирует и производит системы профессиональной аналоговой и цифровой радиосвязи стандарта DMR (Digital Mobile Radio).
На кафедре происходит обучение по большей части конструирования, а не технологии, но от этого мне и проще понимать конструкторов своего предприятия. Были моменты, когда я считала, что на кафедре слишком много математики, слишком много изучения операций, которые сейчас может посчитать программа-симулятор и это не особо важно для будущей профессии. Как же я ошибалась, потому что на разных предприятиях разные программы, но логика, по которой они все работают, одна!
На кафедре нет «закрытых дверей», все профильные преподаватели выделяют часы консультации или помогают с ответами на вопросы по электронной почте, а также показывают твои сильные стороны и предлагают варианты их развития.
Я не пожалела, что закончила данный факультет и кафедру. Кафедра опирается на то, чтобы вырастить не просто человека, который будет разбираться в проектировании-конструировании печатных плат и сборок, а разностороннего инженера, который понимает зачем и для чего он проделывает все манипуляции. После завершения обучения можно податься в разные направления: конструирование, технология, программирование, разработка симуляций – ты будешь ограничен, только тем багажом знаний, который смог вынести.