Отдел технического и программного сопровождения

8 (3412) 77-60-55 доб. 1328
корпус 7, каб. 100
Контакты подразделения
8 (3412)77-60-55 доб. 1328
Телефон
Почта
О подразделении
Сотрудники

Основные цели отдела технического и программного сопровождения:

  • обеспечение функционирования и бесперебойной работы персональных компьютеров (ПК), оргтехники, программного обеспечения, установленного на ПК;
  • содействие повышению эффективности учебного процесса и деятельности структурных подразделений Университета за счет использования информационных технологий в учебной и организационно-управленческой деятельности на основе использования информационных систем и специализированного программного обеспечения;
  • обеспечение и наладка функционирования систем защиты информации, используемых в Университете;
  • ремонт и техническое обслуживание офисного оборудования, оргтехники и персональных компьютеров в подразделениях Университета.

Основные задачи отдела технического и программного обеспечения:

  • составление технических заданий для проведения закупок оборудования, консультирование сотрудников по работе с ПК;
  • программно-техническое сопровождение учебного и рабочего процесса;
  • обеспечение информационной безопасности за счет использования антивирусных средств защиты;
  • предоставление обучающимся, преподавателям и сотрудникам доступа к компьютерным и сетевым ресурсам, необходимым для реализации учебного и рабочего процесса;
  • организация доступа к почтовому серверу Университета (создание почтовых ящиков, управление почтовыми ящиками);
  • проведение работ по модернизации, замене и списанию устаревшего оборудования;
  • обеспечение защиты информации, передаваемой и обрабатываемой в информационной сети и центрах обработки данных Университета;
  • обеспечение функционирования, развития и модернизации программно-технических средств, серверов Университета для поддержки образовательной, научно-исследовательской и административно-хозяйственной деятельности Университета;
  • резервное копирование данных.

Функции отдела технического и программного обеспечения:

  • техническое и профилактическое обслуживание вычислительной и оргтехники в компьютерных классах и структурных подразделениях Университета;
  • приемка и подготовка к вводу в эксплуатацию новых средств вычислительной и оргтехники, мультимедийного оборудования;
  • установка и сопровождение базового программного обеспечения в компьютерных классах и структурных подразделениях Университета;
  • составление технической документации для приобретения компьютерной и оргтехники, мультимедийного оборудования, а также для приобретения расходных материалов и комплектующих для компьютерной и оргтехники;
  • консультирование преподавателей и сотрудников по вопросам эксплуатации компьютерного оборудования, программного обеспечения, установленного в подразделениях Университета;
  • программное сопровождение вычислительной техники, установленной в подразделениях Университета;
  • анализ потребностей подразделений Университета в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации;
  • организация своевременного рассмотрения и исполнения заявок на выполнение работ, связанных с функционированием программного и аппаратного обеспечения;
  • техническая поддержка мероприятий, проводимых в Университете;
  • установка на серверах управления информатизации ОС и необходимого для работы программного обеспечения;
  • поддержка в работоспособном состоянии серверов управления информатизации и программного обеспечения серверов;
  • регистрация пользователей локальной сети и почтового сервера, назначение идентификаторов и паролей;
  • настройка прав доступа и контроль использования сетевых ресурсов;
  • обеспечение своевременного копирования, архивирования и резервирования данных на серверах;
  • принятие мер по восстановлению работоспособности серверов при сбоях или выходе из строя сетевого оборудования;
  • обеспечение сетевой безопасности (защита от несанкционированного доступа к информации), безопасность межсетевого взаимодействия;
  • осуществление антивирусной защиты серверов корпоративной вычислительной сети;
  • подготовка предложений по модернизации и приобретению серверов и сетевого оборудования;
  • информирование о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.