В ИжГТУ провели диагностику адаптации студентов

 Исследование проходило среди студентов первого курса Института непрерывного профессионального образования (ИНПО), бакалавриата и магистратуры. В диагностике приняли участие 940 учащихся из 13 факультетов ИжГТУ.

Методика диагностики адаптации представляет набор из суждений, по отношению к которым студенты должны выразить степень своего согласия.

По данным анкетирования были получены показатели по шкале адаптированности к учебному процессу в целом, и к взаимодействию внутри коллектива (учебных группах).

По словам Антона Овчинникова, психолога, специалиста по организационно-воспитательной работе УВР ИжГТУ: «Нам удалось выявить взаимосвязь работы наставников (студентов старших курсов) и уровень адаптированности студентов в группах. Наиболее активно эта работа проводилась на факультетах УК, М, ТТ, П. Поэтому если движение наставников на факультетах представлено слабо, то мы сразу видим как это отражается на адаптации учащихся».

Студентам также предложили продолжить фразу: «Для того чтобы успешно учиться мне необходимо…». По результатам опроса учащимся вуза для успешной учёбы нужно: время, полноценные выходные для выполнения домашнего задания, мотивация, стипендия, наладить отношения с деканатом, не лениться, больше консультаций, больше сна, больше отдыха, избавиться от лени, усидчивость.

Как рассказали специалисты Управления внеучебной работы со студентами (УВР) ИжГТУ, по результатам диагностики будут разработаны дополнительные мероприятия, направленные, прежде всего, на повышение качества взаимодействия студентов и преподавателей вуза, после чего будет проведено повторное анкетирование.

Обновлено 06.12.2017 08:52