Часто задаваемые вопросы

Как подключиться к сети Интернет?

Подключение к сети Интернет производится согласно регламенту «Предоставление доступа и использование ресурсов сети Интернет» и согласно инструкциям по настройке прокси и VPN соединения, находящимся в разделе «Служебный раздел» подразделе «Интернет».

Как получить почтовый ящик на почтовом сервере ИжГТУ?

Выделение почтовых ящиков на почтовом сервере ИжГТУ производится согласно регламенту «Предоставление доступа к корпоративному почтовому серверу».

Как настроить VPN соединение?

Настройка VPN соединения для разных версий ОС Windows подробно описана в разделе «Интернет» на сайте.

Как установить антивирус Dr.Web?

Подробная инструкция находится в материале «Инструкция по установке Dr.Web».

Как получить коммерческое лицензионное ПО, имеющееся в ИжГТУ?

Выдача и установка коммерческого ПО, имеющегося в ИжГТУ, производится согласно регламенту «Об использовании программного обеспечения».

Как установить ПО, имеющееся на сервере лицензий?

Установка ПО, имеющегося на сервере лицензий производится согласно регламенту «Об использовании программного обеспечения». Подробные инструкции по самостоятельной установке указанного ПО находятся в разделе «Установка ПО, использующего сервер лицензий» на сайте .

Можно ли самому устанавливать ПО? Если да, то какое?

Установка ПО  на ПК университета производится согласно регламенту «Об использовании программного обеспечения».

Как проверить ПК на вирусы?

Если вы подозреваете, что на вашем компьютере могли появиться вирусы, вам необходимо произвести антивирусную проверку. Сделать это можно с помощью сканера антивируса, установленного на вашем ПК (в ИжГТУ официальным антивирусом является Dr.Web), а также с помощью бесплатных утилит от производителей различных антивирусов (например, утилита Cure It! от разработчика Dr.Web).

Для того чтобы проверить ПК на вирусы с помощью сканера антивирусной программы, необходимо:

  1. Запустить сканер антивируса (для Dr.Web с помощью значка «Сканер Dr.Web»  на рабочем столе).

  2. В открывшемся окне выбрать режим проверки «Быстрая» или «Полная» и дождаться завершения сканирования. При этом стоит учесть, что при быстрой проверке проверяются только системные файлы и  файлы программ, а при полной проверке осуществляется проверка всех файлов на всех дисках. Поэтому, как правило, быстрая проверка занимает не очень много времени, а полная может занять и сутки. На время проверки влияет очень много факторов (производительность ПК, количество файлов на дисках, их размер и др.),  поэтому точное время проверки определить невозможно.

  3. После проверки необходимо просмотреть список найденных угроз, указать, что с ними необходимо предпринять, и нажать на кнопку обезвредить.

Что делать, если на ПК все файлы стали зашифрованными?

В последнее время в сети Интернет появилось много вирусов, которые, попав на ПК, начинают шифровать все пользовательские файлы (файлы с расширением .doc, .docx, .xls, .xlsx, .pdf, .jpg и др.), при этом системные и программные файлы остаются незатронутыми. После такого шифрования, как правило, файлы уже восстановить не удается. Поэтому рекомендуем:

  • Всегда иметь на ПК установленное антивирусное программное обеспечение,  постоянно проверяющее систему на вирусы.

  • Прикрепленные к почтовым сообщениям файлы, даже в сообщениях от известных вам адресатов, открывать не из сообщения, а сначала сохранив их на жестком диске и проверив их антивирусом.

  • Не заходить на неизвестные сайты и запускать на них неизвестные файлы.

Если заражение ПК все же произошло, и вы заметили, что все или часть файлов на вашем компьютере поменяли свое название или стали другого типа, а в папках с этими файлами появился файл, в котором сообщается, что все ваши файлы зашифрованы и чтобы их расшифровать, необходимо выслать некоторую сумму на какой-нибудь счет, то необходимо сделать следующее:

  • Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧАТЬ ПК, иначе вирус удалит себя, и расшифровать файлы уже не получится, скорее всего, никогда.

  • Если после заражения вы проверили ПК антивирусом, то ни в коем случае нельзя лечить и удалять найденные антивирусом вирусы в автоматическом режиме или самостоятельно. Можно переместить всё найденное в карантин, а после спросить специалистов или не предпринимать никаких действий, а просто сообщить название найденных вирусов.

  • Нельзя переустанавливать операционную систему.

  • Нельзя менять имя и расширение у зашифрованных файлов.

  • Нельзя очищать папки с временными файлами, а также историю браузера.

  • Необходимо, либо прислать в вирусную лабораторию Dr. Web https://support.drweb.ru/new/free_unlocker несколько зашифрованных файлов и, если есть, их не зашифрованные копии в категорию Запрос на лечение, дождаться ответа на Вашу почту вирусного аналитика и далее следовать его указаниям ведя с ним переписку по почте, либо связаться по телефону 1328 с сотрудниками отдела технической поддержки пользователей управления информатизации и сообщить о проблеме.

Как настроить почтовый клиент для получения почты ИжГТУ?

В разделе «Почтовые клиенты» на сайте выложены подробные инструкции по настройке основных почтовых клиентов, использующихся в ИжГТУ.

Как изменить пароль электронной почты?

  1. Откройте любой браузер, которым обычно пользуетесь для выхода в Интернет.
  2. В адресную строку браузера введите адрес https://mail.istu.ru и нажмите клавишу «Enter». Если выйдет сообщение о неправильности сертификатов безопасности, то необходимо продолжить открытие, нажав либо на ссылку «Продолжить открытие этого веб-узла (не рекомендуется)», либо на кнопку «Принять» во всплывающем сообщении, либо сначала на ссылку «Дополнительные» и затем на ссылку «Перейти на сайт mail.istu.ru (небезопасно)».
  3. После этого откроется страница входа в почту. Введите выданные Вам имя пользователя (левая часть почтового адреса до символа @) и пароль (почтовый), нажмите «Войти».
  4. Войдя в почту, на странице почтового ящика найдите и нажмите на ссылку «Настройки».
  5. На открывшейся странице найдите и нажмите на ссылку «Пароль».
  6. Заполните поля «Текущий Пароль», «Новый Пароль», «Повтор Нового Пароля». Можете также указать почтовый ящик, на который выслать новый пароль, чтобы его сохранить. Нажмите на кнопку «Изменить». После этого пароль для почтового ящика заменится на новый. Запомните его и используйте в дальнейшем для входа на свой почтовый ящик. При создании нового пароля используйте общие рекомендации создания паролей для почтовых ящиков. Не используйте простой, легко подбираемый пароль, чтобы Ваш почтовый ящик в дальнейшем не смогли взломать злоумышленники и использовать его, например, для рассылки спама.
  7. Нажмите на ссылку «Выход» для завершения сеанса работы с почтовым ящиком.
  8. Если для получения почты вы используете почтовый клиент, то после смены пароля не забудьте поменять пароль и в почтовых клиентах, иначе они не смогут получать почту.

В каких случаях я могу вызвать сотрудника ОТПП?

Вызов сотрудника ОТПП осуществляется согласно регламенту «По обслуживанию и диагностике персональных компьютеров».

Дата: 23.11.2018
Полезная информация